Цель вожатской практики — обеспечить профессионально-педагогическую готовность студентов к реализации функций и основных видов деятельности вожатого в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков в детском оздоровительном лагере. 2
Некоторые задачи вожатской практики:
- углубление теоретических знаний в области методов и средств, технологий воспитания и обучения подрастающего поколения; 1
- расширение теоретических знаний об особенностях реализации образовательной и воспитательной деятельности в различных условиях её прохождения; 1
- формирование навыков самостоятельной практической педагогической деятельности в области работы с методическим материалом и реальным ведением педагогического процесса; 1
- развитие навыков практического использования различных методов и средств реализации учебно-воспитательного процесса, исходя из его специфики и условий прохождения; 1
- развитие навыков активизации познавательной заинтересованности детей и формирования их социальной активности; 1
- формирование понимания правильности выбранного профессионального пути, посредством пребывания в реальных педагогических условиях; 1
- мотивация студентов к самопознанию и саморазвитию в профессиональной деятельности; 1
- формирование заинтересованности в научно-исследовательской деятельности, в изучении различных аспектов педагогики, её отраслей и методов воспитания; 1
- развитие навыков планирования воспитательного процесса в условиях специального учреждения — летнего лагеря; 1
- формирование навыков анализа своей деятельности и его представления в отчётной документации. 1