Основная цель технологии формирования интонационной выразительности речи при ринолалии — нормализация ритмико-интонационной стороны речи. www.defectologiya.pro
Некоторые задачи, которые решаются в рамках этой технологии:
- развитие навыка интонационного оформления синтагм и фраз в соответствии с четырьмя основными видами интонаций русского языка (вопросительные, восклицательные, завершённости и незавершённости); infourok.ru
- нормализация процесса речевого паузирования; infourok.ru
- формирование навыка интонационного членения и выделения логических центров синтагм и фраз; infourok.ru
- развитие восприятия и воспроизведения ритма; www.defectologiya.pro
- развитие восприятия и воспроизведения логического ударения; www.defectologiya.pro
- развитие восприятия и воспроизведения тембра голоса; www.defectologiya.pro
- нормализация физиологического и фонационного дыхания; www.defectologiya.pro
- развитие модуляций голоса по силе и высоте; www.defectologiya.pro
- совершенствование темпо-ритмической организации речи. www.defectologiya.pro
На каждом этапе коррекционной работы используются определённые упражнения: www.defectologiya.pro
- На подготовительном — направленные на активизацию речевого слуха, слухового внимания и восприятия детей. www.defectologiya.pro
- На основном — направленные на развитие восприятия и воспроизведения интонации, логического ударения, тембра голоса и т. д.. www.defectologiya.pro
- На заключительном — закрепляющие навыки использования ритмико-интонационных компонентов речи для оформления высказываний в различных ситуациях общения в процессе коммуникации. www.defectologiya.pro