Основная цель технологии формирования интонационной выразительности речи при ринолалии — нормализация ритмико-интонационной стороны речи. 3
Некоторые задачи, которые решаются в рамках этой технологии:
- развитие навыка интонационного оформления синтагм и фраз в соответствии с четырьмя основными видами интонаций русского языка (вопросительные, восклицательные, завершённости и незавершённости); 2
- нормализация процесса речевого паузирования; 2
- формирование навыка интонационного членения и выделения логических центров синтагм и фраз; 2
- развитие восприятия и воспроизведения ритма; 3
- развитие восприятия и воспроизведения логического ударения; 3
- развитие восприятия и воспроизведения тембра голоса; 3
- нормализация физиологического и фонационного дыхания; 3
- развитие модуляций голоса по силе и высоте; 3
- совершенствование темпо-ритмической организации речи. 3
На каждом этапе коррекционной работы используются определённые упражнения: 3
- На подготовительном — направленные на активизацию речевого слуха, слухового внимания и восприятия детей. 3
- На основном — направленные на развитие восприятия и воспроизведения интонации, логического ударения, тембра голоса и т. д.. 3
- На заключительном — закрепляющие навыки использования ритмико-интонационных компонентов речи для оформления высказываний в различных ситуациях общения в процессе коммуникации. 3