Основная цель сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы в контексте образовательной программы — развитие свободной творческой личности ребёнка. 3
Некоторые задачи, которые решаются с помощью таких игр:
- Развитие фантазии и способности придумывать простой сюжет в условиях вымышленной ситуации. 2
- Обогащение социального опыта детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.). 2
- Создание устойчивого интереса к профессиональной деятельности взрослых (игры в сотрудников полиции, спасателей, врачей, космонавтов, учёных и т. д.). 2
- Обогащение активного словарного запаса, развитие навыка диалогической речи. 2
- Развитие творческих способностей детей: желание использовать в игре музыкальные инструменты, добавлять элементы танца, пения. 2
- Формирование умения самостоятельно распределять роли, работать в команде и нести ответственность за свои действия. 2
- Обучение самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. 3
- Воспитание доброжелательности, тактичности, вежливости, дружеских взаимоотношений. 3
- Обучение строить сложные сюжеты, используя наблюдения за окружающим, литературные произведения, телепередачи и другие источники. 4