Основная цель специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями интеллектуального развития — создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка, формирование его личностных качеств. 1
Некоторые задачи, которые решаются в таких учреждениях:
- Подготовка к школьному обучению. 1 Процесс ведётся с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. 1
- Социализация. 1 Решение вопросов социализации, повышение самостоятельности и автономии ребёнка и его семьи, становление нравственных ориентиров в деятельности и поведении дошкольника. 1
- Всестороннее развитие. 3 Включает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. 3
- Формирование предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту. 3
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка. 3
- Сохранение и укрепление здоровья детей. 3
- Формирование ориентировки в жизненных ситуациях, уважения к традиционным ценностям. 3
- Создание условий для коррекции высших психических функций и формирования всех видов детской деятельности. 3
- Формирование способов и приёмов взаимодействия детей с интеллектуальными нарушениями с миром людей и окружающим предметным миром. 3