Основная цель специальной методики преподавания русского языка в коррекционных школах — сформировать устную и письменную речь как средство общения, способ коррекции познавательной деятельности учеников и облегчить их адаптацию после окончания школы. spravochnick.ru sdo.mgaps.ru
Некоторые задачи, которые решает специальная методика:
- определить основную направленность обучения русскому языку школьников с интеллектуальными нарушениями; spravochnick.ru
- установить объём и содержание учебного материала, доступного для изучения детьми с умственной отсталостью; spravochnick.ru
- выявить условия реализации общедидактических принципов при обучении русскому языку, разработать специальные методические принципы преподавания; spravochnick.ru
- разработать и описать наиболее рациональные и продуктивные методы и приёмы обучения, систему упражнений, которые способствуют эффективной организации занятий, коррекции недостатков и достижению оптимально высокого уровня речевого и умственного развития учеников коррекционной школы; spravochnick.ru
- найти пути оптимального воздействия на детей посредством языка. spravochnick.ru
Некоторые задачи обучения русскому языку в коррекционной школе на разных этапах:
- Первый этап (первый год обучения). spravochnick.ru Углублённое изучение детей, включение их в школьные занятия, исправление недостатков произношения, слуха, зрения и двигательного анализаторов, выработка первоначальных навыков письма и чтения, уточнение и развитие словарного запаса, формирование умения строить простые предложения и вести беседу. spravochnick.ru
- Второй этап (2–4 классы обучения). spravochnick.ru Развитие познавательного интереса к родному языку и формирование первоначальных языковых обобщений, совершенствование произносительной стороны речи, уточнение, расширение и активизация словаря, развитие умения правильно выражать свои мысли устно, практическое усвоение грамматических сведений и орфографических правил. spravochnick.ru
- Третий этап (5–9 классы обучения). spravochnick.ru Совершенствование техники чтения, формирование навыка беглого чтения, расширение возможностей в осознании читаемого материала, овладение различными формами пересказа. spravochnick.ru