Основная цель специальной методики преподавания русского языка в коррекционных школах — сформировать устную и письменную речь как средство общения, способ коррекции познавательной деятельности учеников и облегчить их адаптацию после окончания школы. 12
Некоторые задачи, которые решает специальная методика:
- определить основную направленность обучения русскому языку школьников с интеллектуальными нарушениями; 1
- установить объём и содержание учебного материала, доступного для изучения детьми с умственной отсталостью; 1
- выявить условия реализации общедидактических принципов при обучении русскому языку, разработать специальные методические принципы преподавания; 1
- разработать и описать наиболее рациональные и продуктивные методы и приёмы обучения, систему упражнений, которые способствуют эффективной организации занятий, коррекции недостатков и достижению оптимально высокого уровня речевого и умственного развития учеников коррекционной школы; 1
- найти пути оптимального воздействия на детей посредством языка. 1
Некоторые задачи обучения русскому языку в коррекционной школе на разных этапах:
- Первый этап (первый год обучения). 1 Углублённое изучение детей, включение их в школьные занятия, исправление недостатков произношения, слуха, зрения и двигательного анализаторов, выработка первоначальных навыков письма и чтения, уточнение и развитие словарного запаса, формирование умения строить простые предложения и вести беседу. 1
- Второй этап (2–4 классы обучения). 1 Развитие познавательного интереса к родному языку и формирование первоначальных языковых обобщений, совершенствование произносительной стороны речи, уточнение, расширение и активизация словаря, развитие умения правильно выражать свои мысли устно, практическое усвоение грамматических сведений и орфографических правил. 1
- Третий этап (5–9 классы обучения). 1 Совершенствование техники чтения, формирование навыка беглого чтения, расширение возможностей в осознании читаемого материала, овладение различными формами пересказа. 1