Основная цель производственной практики для студентов педагогических специальностей — формирование основ профессиональной педагогической деятельности, овладение основными функциями педагога, закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков и компетенций в сфере педагогической деятельности. 1
Некоторые задачи, которые решаются в рамках производственной практики:
- формирование устойчивого интереса к профессиональной деятельности, творческого отношения к педагогической работе; 14
- изучение системы организации и содержания работы образовательной организации (специфика образовательных программ, направления деятельности педагогического коллектива, функциональные обязанности педагогического коллектива, традиции и инновации в организации работы и т. д.); 1
- овладение основами методической подготовки, проведения и анализа различных форм занятий, а также навыками руководства познавательной, учебной и творческой деятельностью обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; 1
- овладение методикой изучения детского коллектива; 13
- формирование представления о современных образовательных информационных технологиях и внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс; 13
- развитие у студентов педагогических способностей, а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к детям, самообладание, педагогический такт, справедливость и т. д.); 1
- привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности; 13
- развитие у будущих преподавателей педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности, профессиональной культуры; 13
- формирование навыков анализа педагогической ситуации. 13