Цель профориентационного минимума в российских школах — выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности. 1
Некоторые задачи:
- развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях; 1
- разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы с учётом разных возможностей школ; 1
- систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся; 1
- подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях; 1
- включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний-работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества; 1
- включение в профориентационную работу программы, предусматривающей поддержку обучающихся «группы риска»: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства. 1
Профориентационный минимум предназначен для обучающихся 6–11 классов, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. 23