Основные цели преподавания иностранных языков в старшей школе:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции. 12 Совершенствование умений в говорении, аудировании, чтении и письме, использование изучаемого языка как инструмента межкультурного общения. 1
- Достижение порогового уровня владения иностранным языком. 1 Это позволит выпускникам общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран. 1
- Овладение новыми языковыми средствами. 1 Увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования изученными языковыми единицами в коммуникативных целях. 1
- Социокультурное развитие. 1 Увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике. 1
- Компенсаторное развитие. 1 Дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации на иностранном языке. 1
- Учебно-познавательное развитие. 1 Развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. 1
Некоторые задачи изучения иностранного языка в старшей школе:
- расширение лингвистического кругозора старших школьников; 1
- обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; 1
- совершенствование умений использования двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы; 1
- развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на иностранном языке; 1
- развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников; 1
- использование выборочного перевода для достижения понимания текста; 1
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран; 1
- участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета. 1