Основные цели начального курса математики согласно ФГОС НОО:
- Математическое развитие младшего школьника. 1 Использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении. 1 Формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения. 1
- Освоение начальных математических знаний. 1 Понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. 35
- Формирование функциональной математической грамотности. 35 Наличие у обучающегося опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений, смысла арифметических действий, зависимостей. 35
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. 1
Некоторые задачи начального курса математики:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); 12
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; 12
- развитие пространственного воображения; 12
- развитие математической речи; 12
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; 12
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней; 12
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; 12
- развитие познавательных способностей; 12
- воспитание стремления к расширению математических знаний; 12
- формирование критичности мышления; 12
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. 12