Основная цель деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк) в дошкольных учреждениях — разработка системы психолого-педагогической помощи воспитанникам, имеющим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации. 14
Некоторые задачи ППк:
- Организация и проведение комплексной психолого-педагогической диагностики с использованием современных диагностических методик. 14 Цель — выявление актуального уровня развития детей, особенностей сенсомоторного развития, познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы, уровня развития речи и определение потенциальных возможностей воспитанников. 14
- Выявление детей, которые нуждаются в дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов для успешной адаптации и воспитания. 14 Также консилиум организует работу с родителями таких детей по выполнению рекомендаций. 14
- Определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи в условиях ДОУ. 14
- Подбор дифференцированных психолого-педагогических технологий сопровождения, необходимых для коррекции недостатков развития и реализации программы сопровождения. 14
- Содействие созданию специальных условий воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с заключением ППк. 14
- Отслеживание динамики развития воспитанника и эффективности реализации программ коррекционно-развивающей работы. 14
- Координация и согласование межпрофессионального взаимодействия и планов работы по сопровождению воспитанников. 14
- Разработка рекомендаций воспитателям и другим педагогам для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанникам в образовательной деятельности. 14
- Подготовка и ведение документации, отражающей оценку уровня актуального развития воспитанника, динамику его состояния, уровень успеваемости, а также характеристики или заключения для предоставления при необходимости. 14