Некоторые основные цели интегративного подхода в педагогике:
- формирование гражданского сознания, самосознания личности, социально-правовых, гражданско-патриотических и моральных норм и знаний; 4
- развитие исследовательских, проектировочных, коммуникативных, рефлексивных и других умений; 4
- воспитание личностно-значимых и профессиональных качеств личности. 4
Некоторые принципы интегративного подхода в педагогике:
- Субъектности. 1 Создание условий для проявления личной активности и инициативности обучающихся, применения личностного опыта, а также возможности выбора форм и способов учебно-познавательной и научно-исследовательской деятельности. 1
- Культуросообразности. 1 Воспитание личности в соответствии с культурными и социальными запросами современного общества. 1
- Креативности. 1 Создание условий для проявления и развития собственного творческого потенциала обучающихся. 1
- Профессиональной ориентации на будущую профессиональную деятельность. 1 Соответствие планируемых результатов подготовки обучающихся требованиям, которые предъявляются конкретной сферой их будущей профессиональной деятельности. 1
- Самообразования. 1 Стимулирование у обучающихся желания самостоятельно находить, анализировать и систематизировать информацию, формирование готовности к переподготовке в рамках профессиональной деятельности в стремительно меняющихся условиях рынка труда. 1
- Диалога культур. 1 Контрастно-сопоставительное изучение культуры страны изучаемого языка и своей родной культуры. 1
- Вариативности взаимодействия субъектов образовательного процесса. 1 Создание условно-профессиональных и социокультурных ситуаций для диалога и сотрудничества в системах «педагог — обучающийся», «обучающийся — обучающийся», «обучающийся — группа обучающихся», «обучающийся — представитель другой культуры/носитель языка». 1