Основные цели использования тестов на структурное нарушение речи в 8 классе:
- Диагностика. 2 Тесты помогают уточнить структуру речевого дефекта и оценить степень выраженности нарушений разных сторон речи. 2
- Построение системы индивидуальной коррекционной работы. 2 С учётом результатов тестирования можно подобрать коррекционные программы. 2
- Комплектование подгрупп. 2 Подгруппы формируются на основе общности структуры нарушений речи. 2
- Отслеживание динамики речевого развития. 2 Тесты позволяют оценить эффективность коррекционного воздействия. 2
Некоторые преимущества использования тестов на структурное нарушение речи в 8 классе:
- Возможность вывести усреднённые показатели, характерные для каждой группы учащихся. 24 Это позволяет интерпретировать результаты и обозначить дефект. 4
- Создание дополнительной мотивации. 3 При проведении тестирования, если ребёнок не справляется с заданием, логопед переходит к более простому варианту. 3 Это создаёт положительный эмоциональный настрой и повышает продуктивность и работоспособность ученика. 3