Вовлечённость в учебный процесс включает три основных аспекта: 3
- Поведенческий. 3 Проявляется в том, насколько активно обучающийся принимает участие в занятиях, насколько он трудолюбив и упорен. 3 Ученик выполняет задания, участвует в занятиях и обсуждениях. 3
- Эмоциональный. 3 Обучающиеся чувствуют свою причастность к тому, что происходит в рамках программы, испытывают эмоциональный комфорт и удовлетворённость. 3 Это могут быть как позитивные, так и негативные эмоциональные реакции по отношению к обучению в целом и учебному контенту, к преподавателю и одногруппникам. 2
- Когнитивный. 3 Обучающиеся активно работают со своей стратегией обучения, подбирают способы освоения новой информации. 3 Они проявляют инициативу, чтобы интегрировать новые знания в собственный контекст. 3
Влияние вовлечённости на обучение заключается в том, что высокая вовлечённость повышает академические результаты учащихся. 2 Вовлечённые студенты эффективнее усваивают новые знания, умения и навыки, а ещё они реже покидают курс, не пройдя его до конца. 2
Кроме того, интенсивность и качество вовлечённости создают мотивационный контекст, который формирует то, как учащиеся справляются с трудностями в учёбе и преодолевают трудности в жизни. 6