Некоторые основные аспекты анализа проведения уроков и внеурочных мероприятий:
Анализ уроков включает следующие пункты:
Цели. pedsovet.su infourok.ru Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей с учётом особенностей учебного материала, места урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. infourok.ru
Структура и организация. infourok.ru Соответствие структуры урока его целям, продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. infourok.ru
Содержание. infourok.ru Соответствие содержания урока требованиям государственных программ, полнота, достоверность, доступность изложения. infourok.ru
Методика проведения. pedsovet.su infourok.ru Определение обоснованности и правильности отбора методов, приёмов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса. infourok.ru
Работа и поведение учащихся. infourok.ru Общая оценка работы класса, внимание и прилежание, интерес к предмету, активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. infourok.ru
Домашнее задание. infourok.ru Цель, объём, соотношение между объёмом работы, выполненной на уроке, и объёмом работы, заданной на дом. infourok.ru
Общая оценка. infourok.ru Оценка степени достижения учебной и воспитательной целей урока, качества знаний, умений и навыков учащихся, тенденции сдвигов в их развитии и воспитанности. infourok.ru
Анализ внеурочных мероприятий включает следующие аспекты:
Организационные. cyberleninka.ru Целесообразность применения избранной формы проведения занятия, её соответствие содержанию, возрасту учащихся, основным требованиям, предъявляемым к выбранной форме. cyberleninka.ru
Методические. cyberleninka.ru Обеспечение понимания детьми содержания занятия, соответствие избранных методов поставленным задачам, содержанию внеурочного занятия и возрасту учащихся. cyberleninka.ru
Психологические. pedsovet.su Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению, направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания. pedsovet.su
Инструментарий системы оценивания. cyberleninka.ru Описание предложенной учителем системы оценки действий учащихся в процессе проведения внеурочного занятия. cyberleninka.ru
Соотнесение реального результата. cyberleninka.ru Соответствие результатов занятия поставленной цели, практическая значимость результата. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.