Некоторые методы мониторинга знаний детей в дошкольных учреждениях:
- Беседа (опрос, интервью). 1 Даёт представление о личностных качествах ребёнка, возможных трудностях в работе над темой. 1
- Наблюдение. 13 Открытое и непосредственное наблюдение применяют для систематизации и доказательного формулирования выводов по результатам мониторинга. 1
- Опыты в лаборатории. 1 Используют для выявления уровня самостоятельности ребёнка. 1
- Проблемные ситуации. 1 Детям предлагают находить ответы на вопросы, требующие размышлений. 1
- Выставление экспертных оценок. 1 Применяют для выставления оценок за проявление личностных качеств. 1
- Социометрия. 1 Используют для исследования отношений между членами детского коллектива. 1
- Анализ результатов творческой деятельности. 1 Например, рисунков, выбора цветов в аппликации. 1
- Проектные задания. 1 К примеру, тесты-рисунки «Моя семья», «Рисунок детского сада» и другие. 1
- Игры. 1 Используют дидактические, театрализованные — сюжетно-ролевые, подвижные по изучаемым темам. 1
Методы сбора материалов должны соответствовать целям мониторинга. 1