Некоторые методы коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников для успешного обучения письму:
- Развитие фонематического восприятия. 1 Узнавание неречевых и речевых звуков, различение высоты, силы, тембра голоса на примере звуков, слов и фраз. 1
- Работа над звукопроизношением. 1 Устранение недостатков произношения фонем (искажения, замены, отсутствия звука). 1
- Развитие навыков звукового анализа и синтеза. 1 Выделение из предложения слов, из слов слогов, из слогов звуков, объединение звуков в слоги, слогов в слова, определение последовательности звуков в слове, количества слогов. 1
- Расширение словарного запаса и развитие умения им пользоваться в повседневной жизни. 1 Обучение детей разным способам словообразования, подбор однокоренных слов. 1
- Развитие грамматических навыков. 1 Работа над пониманием и употреблением предлогов, распространением и сокращением предложений. 1
- Развитие связной речи. 1 Обучение составлению описательных рассказов, развитие умения пересказывать небольшие тексты. 1
- Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, а также графических навыков и умений. 1
- Развитие чувства ритма и зрительно-пространственной ориентации (в схеме собственного тела, в окружающей действительности, на листе бумаги). 1
Занятия со старшими дошкольниками при подготовке к письму проводятся систематически в игровой форме. 2 Логопед должен подробно объяснять детям задания и убедиться в том, что его поняли правильно. 2