Критерии оценки высших учебных заведений в рейтингах предметной специализации основаны на оценке трёх миссий университета — образовательной, научной и общественной. 12
Для оценки уровня образования учитывают: 1
- качество подготовки зачисленных абитуриентов; 12
- конкурентоспособность магистратуры; 12
- результаты выступления обучающихся на российских студенческих олимпиадах; 12
- кадровую обеспеченность вуза; 12
- количество массовых онлайн-курсов; 12
- объём финансирования. 12
Для оценки научной миссии рассматривают: 1
- библиометрические показатели (публикации и их цитирование); 12
- удельный вес внебюджетных источников в общем объёме затрат на научные исследования и разработки; 12
- доход от исследований с поправкой на масштаб; 12
- масштаб подготовки аспирантов, ординаторов; 1
- количество защит диссертаций. 12
Общественную составляющую измеряют по: 1
- вкладу университета в подготовку кадров для региона; 12
- доле учащихся по направлению в масштабах страны; 12
- доле зачисленных целевиков; 12
- доле студентов первого курса из других регионов; 12
- объёму дохода от программ дополнительного образования и количеству прошедших обучение по ним; 12
- количеству программ, по которым ведётся приём; 1
- аудитории сайта вуза и количеству подписчиков в социальных сетях; 12
- частоте упоминаний учебного заведения в СМИ. 12
Для каждого предметного направления все критерии имеют собственный вес. 3 Например, для естественно-научной сферы и технических наук вес параметров, связанных с научной деятельностью, составляет 35%, а для социальной и гуманитарной областей — 25%. 3