Ключевые задачи центров «Точка роста» в школах:
- Комплектование школ современным учебным оборудованием и цифровыми устройствами. 1
- Создание условий для углублённого изучения дисциплин гуманитарного, технического, цифрового профиля. 1
- Внедрение обновлённых программ образования по информатике, математике, ОБЖ, физкультуре, технологии. 1
- Организация целостной системы дополнительного образования с применением цифровых технологий и дистанционных форм обучения. 1
- Формирование среды, способствующей проектно-исследовательской деятельности и раскрытию индивидуальных талантов и способностей детей. 3
- Совершенствование и обновление методов основного и дополнительного образования путём применения в учебном процессе современных образовательных технологий. 3
- Привлечение ребят к активной внеурочной деятельности во время каникул, реализация образовательно-воспитательных и развлекательных программ для летних школьных лагерей. 3
- Обеспечение информационного сопровождения научно-образовательной деятельности центров, формирование и развитие медиаграмотности у детей. 3
- Организация социальных мероприятий разного уровня и подготовка для участия в них учеников центра. 3
- Популяризация и продвижение конкретных направлений дополнительного образования, заинтересованность детей в проектно-исследовательской деятельности. 3
- Развитие шахматного образования, организация соревновательных мероприятий по данному направлению. 3
- Содействие непрерывному развитию учителей и управленческого состава, реализующих образовательные программы в рамках проекта. 3
Некоторые обязанности центров «Точка роста»:
- участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», «Естественные науки»; 4
- реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей и иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся; 4
- обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям малых городов и сельских территорий; 4
- внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования; 24
- организация внеурочной деятельности в каникулярный период; 4
- содействие развитию шахматного образования; 4
- вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность; 4
- обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, повышение их квалификации; 4
- реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций; 4
- информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах; 24
- содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей. 4