Некоторые ключевые различия между стандартным и профильным уровнем подготовки по обществознанию:
Содержание курса: на профильном уровне ученики получают углублённые знания об обществе, путях и формах общественного развития, праве как регуляторе общественных отношений, методах социального познания. 2 В курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. 3
Цели обучения: профильное обучение направлено на развитие социального мышления, критического мышления, воспитание гражданственности и социальной ответственности. 3 Курс помогает выпускникам сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. 3
Формы обучения: на профильном уровне используются разнообразные формы и методы урочной и внеурочной работы. 4 Среди них: школьные лекции, самостоятельное изучение литературы, учебные тематические конференции, написание и защита рефератов, семинары, диспуты, дискуссии, «круглые столы», лабораторные, практические занятия, зачёты и контрольные работы. 4
Требования к уровню подготовки: на профильном уровне ученики должны уметь использовать элементы причинно-следственного анализа, обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. 4