Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые ключевые различия между инклюзивным обучением и классами коррекции в российских школах:
Состав учащихся: в инклюзивных классах дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) учатся в обычном классе вместе со сверстниками, но число учащихся с ОВЗ ограничено. www.rbc.ru В коррекционных классах обучаются дети с особыми образовательными потребностями, которым сложно адаптироваться в обычной школьной среде. www.obrazov.org
Программа обучения: при инклюзивном обучении ребёнок осваивает текущую программу, но с рядом оговорок: его может сопровождать ассистент, такого ученика могут оценивать по особым критериям, ему могут предоставить отдельные материалы или проводить дополнительные занятия. www.rbc.ru В коррекционных классах программа обучения адаптирована под возможности и потребности детей. www.obrazov.org Это означает другой темп освоения материала, участие узкопрофильных специалистов (дефектологов, логопедов, тьюторов), а также использование специализированного оборудования. www.obrazov.org
Наполняемость классов: в инклюзивных классах наполняемость обычная, но число учащихся с ОВЗ ограничено. www.rbc.ru В коррекционных классах, как правило, меньше учеников. www.rbc.ru
При этом коррекционные классы не противоречат инклюзивному образованию, а, наоборот, дополняют его. www.obrazov.org Многие дети, пройдя коррекционный этап, переходят в инклюзивную форму обучения. www.obrazov.org Это возможно, когда достигается определённый уровень развития и компенсируются первичные нарушения. www.obrazov.org