Некоторые ключевые проблемы, стоящие перед товароведением в долгосрочной перспективе:
- Недостаток фундаментальных исследований. 13 Это затрудняет глубокое понимание характеристик товаров и методов их анализа. 3
- Недостаточность финансирования фундаментальных и прикладных исследований. 1 Результаты таких работ преимущественно будут использоваться производственными и торговыми предприятиями, но их руководители не хотят инвестировать в науку. 1
- Слабая доказательность идентификационной и квалиметрической базы. 1 Перечень идентифицирующих показателей является недостаточно достоверным, иногда отсутствуют методы испытаний, а многие испытательные лаборатории не оснащены приборами для измерений. 1
- Недостаток работ синтетического и прогностического характера. 1 Большинство научных работ выполнено на основе изучения фактических данных и с применением аналитических методов. 1
Для успешного развития товароведения важно создать интегрированную систему исследования, которая объединит различные аспекты, такие как логистика, маркетинг и инновации. 3