Некоторые ключевые принципы теории человеческих отношений в менеджменте:
- Признание значимости профессионализма руководителей. 1 Сотрудники должны ощущать, что их руководитель — высококлассный специалист, опытный и ценящийся профессионал. 1
- Демократизация управления. 1 Привлечение работников к совместному принятию решений, учёт индивидуальных предпочтений. 1
- Формирование атмосферы «истинной общности целей». 1 Приоритет нематериальных факторов мотивации, важность признания и оценки со стороны руководства. 1
- Поощрение неформального общения и групповой сплочённости. 4 Групповые нормы оказывают более сильное влияние на производительность, чем административные требования и материальные стимулы. 4
- Делегирование полномочий и развитие самоуправления. 4 Руководитель в концепции школы человеческих отношений выступает не столько как администратор, сколько как лидер и координатор. 4
- Индивидуальный подход к мотивации работников. 4
Ключевой принцип школы человеческих отношений заключается в том, что организация должна создавать условия труда, которые способствуют повышению заинтересованности в своей работе индивидов и групп людей. 2