Некоторые ключевые принципы теории человеческих отношений в менеджменте:
- Признание значимости профессионализма руководителей. gorodrabot.ru Сотрудники должны ощущать, что их руководитель — высококлассный специалист, опытный и ценящийся профессионал. gorodrabot.ru
- Демократизация управления. gorodrabot.ru Привлечение работников к совместному принятию решений, учёт индивидуальных предпочтений. gorodrabot.ru
- Формирование атмосферы «истинной общности целей». gorodrabot.ru Приоритет нематериальных факторов мотивации, важность признания и оценки со стороны руководства. gorodrabot.ru
- Поощрение неформального общения и групповой сплочённости. www.work5.ru Групповые нормы оказывают более сильное влияние на производительность, чем административные требования и материальные стимулы. www.work5.ru
- Делегирование полномочий и развитие самоуправления. www.work5.ru Руководитель в концепции школы человеческих отношений выступает не столько как администратор, сколько как лидер и координатор. www.work5.ru
- Индивидуальный подход к мотивации работников. www.work5.ru
Ключевой принцип школы человеческих отношений заключается в том, что организация должна создавать условия труда, которые способствуют повышению заинтересованности в своей работе индивидов и групп людей. bigenc.ru