Некоторые ключевые положения текущей, триместровой и годовой аттестации в образовательных учреждениях:
Текущая аттестация: 2
- Включает в себя поурочное, тематическое, четвертное, триместровое и полугодовое оценивание результатов учебной деятельности учащихся. 2
- Проводится по предметам учебного плана по пятибалльной системе в соответствии с установленными нормами оценивания и фиксацией достижений в классных журналах. 2
- Форму и сроки текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. 2
- Отметка учащегося за учебный период (четверть, триместр или полугодие), как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер. 2
Триместровая аттестация: 14
- Проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам триместра во 2–11-х классах. 1
- Для объективной аттестации обучающихся по итогам триместра необходимо не менее 3 отметок при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету, и не менее 5–7 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю. 4
- Триместровая отметка выставляется как округлённое до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного триместра по данному предмету. 4
Годовая аттестация: 12
- Определяет степень освоения обучающимися учебного материала по пройденным учебным предметам в рамках освоения основных образовательных программ общего образования за учебный год. 1
- Может проводиться в качестве отдельной процедуры, независимо от результатов триместровой аттестации. 1
- Годовая отметка по предметам выставляется как среднее арифметическое триместровых (полугодовых) отметок на последнем уроке перед окончанием учебного года. 4
- В спорных случаях, если среднее арифметическое триместровых (полугодовых) оценок равно 2,5; 3,5; 4,5, необходимо учитывать результаты итоговых контрольных работ, итоговых зачётов. 4