Некоторые ключевые компоненты и аспекты использования мультимедийных технологий в образовательных целях:
Ключевые компоненты:
- Передача информации в трёх измерениях. 12 Это создаёт условия для интеграции научного, эстетического и практического компонентов. 2
- Наглядность учебного материала. 12 Мультимедийные технологии позволяют добиться высокого качества наглядности, используя нестандартное представление текстовой информации (графики, таблицы, схемы). 12
- Интерактивность. 4 Учащиеся могут выбирать траекторию освоения материала в соответствии с собственной скоростью, мотивацией и направлением мысли. 4
- Возможность замены традиционных методов обучения. 2 Например, проведение лекций с рассказами и пояснениями можно заменить презентацией со слайдами и голосовым сопровождением. 2
- Интегрированное применение методов обучения и воспитания. 2 Эффективность процесса обучения и воспитания зависит от комплексного применения словесных, наглядных и практических методов. 2
Некоторые аспекты использования мультимедийных технологий в образовании:
- Применение метода проектов. 2 Такие проекты способствуют развитию самостоятельности учащихся, а также коллективному взаимодействию (если организовать групповой проект). 2
- Использование специального оборудования. 4 Технической базой для использования мультимедиа в учебном процессе является оснащение учебных заведений специальным оборудованием: мультимедийный компьютер, проектор, мультимедийный экран, интерактивная доска. 4
- Использование мультимедийных образовательных продуктов. 4 К ним относятся: электронные презентации, обучающие и развивающие программы, справочники и энциклопедии, тренажеры, интерактивные тесты и плакаты, учебное видео, аудио-информация. 4