Ключевые характеристики учебно-методического комплекса (УМК):
- Ведущий документ — образовательная программа. 1 Именно на её основе разрабатывается весь комплекс. 1
- Учебные систематизированные руководства для обучающихся и педагога. 1 К ним относятся дополнительные комплекты материалов информационного, вспомогательного и справочного характера, предметные руководства, краткие записи занятий, дополнительная литература научной и методической направленности, система творческих заданий и т.д.. 1
- Система образовательных методов. 1 Этот компонент образуют различные пособия, целью которых является помощь в освоении содержания образовательной программы. 1 К традиционным методам относят все виды печатных пособий (фото, таблицы, плакаты, картины, раздаточный материал, карточки, диафильмы, звукозаписи). 1 К современным — видеофильмы, мультимедийные материалы, образовательные программы и приложения. 1
- Система средств, предназначенных для научной организации труда учителя и учеников. 1 Она может быть представлена в виде материалов по обеспечению индивидуального подхода к ученикам (методики психологической и педагогической диагностики личности, памятки и карточки для детей и родителей) и материалов для эффективной работы с детскими коллективами (методики педагогической диагностики, игровые техники, сценарии проведения общих игр и мероприятий). 1
Потенциальные структуры учебно-методического комплекса могут включать:
- бумажные издания; 3
- сетевые электронные учебные издания (электронный учебник); 3
- компьютерные обучающие системы в гипертекстовом и мультимедийном вариантах; 3
- аудио учебно-информационные материалы; 3
- видео учебно-информационные материалы; 3
- тренажёры, то есть тренинговые учебно-тренировочные упражнения (в том числе и с удалённым доступом); 3
- информационные базы данных и знаний; 3
- электронные библиотеки; 3
- средства обучения на основе компьютерных образовательных сред. 3