Некоторые ключевые этапы подготовки к проведению внеурочного занятия:
- Определение цели и задач. 1 Цель представляет собой основную идею, конечный результат воспитательной работы. 1 Для достижения цели формулируют систему задач (воспитательных, развивающих и образовательных), которые будут решаться на занятии. 1
- Выбор формы внеурочной деятельности и определение названия занятия или мероприятия. 1
- Создание психологического настроя. 1 Это могут быть, например, зажигательный рассказ о предстоящем деле, мечты о его результатах, предварительные ритуальные действия, выпуск стенгазеты, написание необычного объявления. 1
- Предварительная подготовка. 1 Включает подбор содержательного материала, приглашение гостей и участников, распределение ролей и поручений, определение места, времени и роли каждого участника, подготовку и отбор средств, изготовление костюмов, атрибутики, оформления и т. д.. 1
- Проведение внеурочного занятия. 1 Включает в себя начало (музыкальное, поэтическое, театрализованное) для создания психологического настроя, содержательную (основную) часть и подведение итогов занятия. 1
- Педагогический анализ. 1 На этом этапе обсуждают успешность или неуспешность занятия с учащимися, проектируют деятельность на будущее. 1
В каждой конкретной ситуации предложенный алгоритм может варьироваться, уточняться и детализироваться. 5