Ключевые цели инновационного менеджмента в современных организациях:
- Развитие конкурентных преимуществ. 1 Разработка новых продуктов, услуг и технологий, благодаря чему компания выгодно отличается от конкурентов. 1
- Совершенствование операционной эффективности. 1 Улучшение бизнес-процессов за счёт внедрения новых методов и технологий. 1
- Оперативное реагирование на меняющиеся потребности клиентов. 1 Адаптация к предпочтениям целевой аудитории. 1
- Освоение и развитие новых рынков и возможностей для последующего роста. 1
- Привлечение и удержание заинтересованных и талантливых работников. 1 Создание привлекательно рабочей среды, удерживающей сотрудников с высокой квалификацией, опытом и знаниями. 1
Некоторые задачи инновационного менеджмента:
- выявление тенденций научно-технического прогресса в отрасли; 2
- организация управления развитием компании; 2
- выявление перспективных направлений инновационной деятельности; 2
- оценка эффективности и рисков, связанных с потенциальными нововведениями; 2
- разработка проектов по внедрению изменений и их ведение; 2
- создание системы управления инновациями; 2
- формирование благоприятного для введения изменений климата и создание подходящих для адаптации компании условий; 2
- обоснование инновационных решений даже при наличии рисков и неопределённости на рынке; 2
- принятие решений, стимулирующих инновационную деятельность в компании; 2
- контроль и закрепление изменений среди сотрудников, проведение разъяснительных работ. 2