Некоторые ключевые аспекты взаимодействия между слепыми детьми и зрячими взрослыми в процессе обучения и развития:
Учёт особенностей восприятия слепого ребёнка. www.defectologiya.pro Зрячему взрослому важно общаться со слепым ребёнком и согласованно взаимодействовать с ним, учитывая особенности его восприятия. www.defectologiya.pro
Использование специальных техник, методик и приёмов обучения. moluch.ru Для детей с нарушениями зрения разработаны специальные программы, которые включают использование тифлотехнических средств, наглядных пособий и других методов. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Предупреждение о намерениях и приближении. www.defectologiya.pro Нельзя молча подходить к слепому ребёнку, брать его за руку или прикасаться к нему без предупреждения. www.defectologiya.pro
Предоставление возможности прикасаться ко всему, что окружает слепого ребёнка. www.defectologiya.pro Через тактильные ощущения он получает больше информации, чем когда взрослый описывает словами предмет или действие с ним. www.defectologiya.pro
Поддержка чёткой последовательности движений. www.defectologiya.pro Когда слепой ребёнок осваивает или осуществляет какое-либо действие, он ориентируется на чёткую последовательность движений, которую необходимо поддерживать. www.defectologiya.pro
Развитие коммуникативных навыков. xn--j1ahfl.xn--p1ai Необходимо учить общаться, слушать и слышать своего собеседника, использовать вербальные и невербальные средства общения. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.