Некоторые исторические изменения в структуре лекционных материалов в высшем образовании:
- Вторая половина XVIII — начало XX века. www.dissercat.com Содержание лекционных курсов по истории проходило путь от чтения и комментирования античных авторов и систематического изложения фактов к анализу источников и концепций учёных, обобщению последних научных результатов и осмыслению процесса исторического познания. www.dissercat.com
- С середины XIX века. stihi.ru По мере роста научных и технических знаний усилилась потребность дополнения лекций практическими занятиями, стимулирующими самостоятельность и активность студентов. stihi.ru
- В советский период. kpfu.ru До начала 20-х годов ХХ века лекция занимала ведущую роль в системе преподавания, затем, с начала до середины 30-х годов, эта роль заметно снизилась, поскольку предпринимались шаги для замены её бригадно-лабораторным методом. kpfu.ru Со второй половины 30-х годов и по конец ХХ века лекции вновь вернули статус ведущей формы организации обучения в высшей школе. kpfu.ru
- Современный этап. kpfu.ru В связи с переходом к компетентностно-ориентированному обучению и внедрением в образовательный процесс информационно-компьютерных технологий наблюдается тенденция уменьшения роли и места лекции в системе обучения. kpfu.ru
Кроме того, в разные периоды появлялись новые формы лекций, например проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция-визуализация, лекция-пресс-конференция. stihi.ru