Согласно рекомендациям ЮНЕСКО, принятым в «Рекомендации о статусе учителей» в 1966 году, некоторые этические принципы работы учителя:
- Профессионализм. 15 Педагогическая деятельность требует от учителей глубоких знаний и особого мастерства, а также чувства личной и коллективной ответственности за образование учащихся и за обеспечение им благоприятных условий в учебных заведениях. 15
- Профессиональные свободы. 15 При исполнении обязанностей учителя должны пользоваться академической свободой. 15 Они должны играть главную роль при выборе и приспособлении учебных материалов, отборе учебников и применении методов преподавания в рамках утверждённых программ. 15
- Обязанности. 15 Определение и соблюдение профессиональных норм, применяемых к учителям, должно осуществляться при участии учительских организаций. 15 Учительскими организациями должен быть выработан кодекс этики учителя или кодекс поведения. 15
- Оценка работы. 24 В тех случаях, когда требуется непосредственная оценка работы учителя, она должна быть объективной и доводиться до сведения учителя. 24 Учителя должны иметь право обжалования неоправданных, по их мнению, оценок своей работы. 24
- Сотрудничество с родителями. 24 В интересах учащихся следует прилагать все возможные усилия для обеспечения тесного сотрудничества между учителями и родителями. 24 Однако учителя должны быть ограждены от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя. 24