Цели использования регионального компонента в образовании:
- обеспечение права каждого учащегося на получение знаний о природе, истории, экономике и культуре региона; 2
- формирование личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций; 2
- формирование деятельностной личности, обладающей познавательными, коммуникативными, нравственными качествами, а также формирование трудовой, эстетической и физической культуры личности современного школьника; 2
- расширение, углубление и конкретизация знаний, предусмотренных федеральным компонентом; 2
- повышение статуса образования как фактора развития региона. 2
Задачи регионального компонента:
- дать основы разносторонних знаний о регионе, раскрывающих взаимосвязь и взаимозависимость человека, природной и культурной среды; 1
- раскрыть фундаментальную значимость окружающего мира для жизнедеятельности человека и на этой основе пробудить познавательный интерес к родному краю, сопричастность к его судьбе и судьбе России; 1
- сформировать у школьников культурологический потенциал, обеспечивающий продуктивное и бережное взаимодействие с миром, возрождение лучших российских традиций; 1
- сформировать адаптивный тип жизнедеятельности, проявляющийся в устойчивых способностях к самообучению и переучиванию. 1