Влияние разрежённости кислорода в горах на работу дизельных и бензиновых двигателей заключается в падении мощности. 25
По мере увеличения высоты концентрация кислорода в воздухе падает, в результате двигатель недополучает нужных ему компонентов, и топливо перестаёт сжигаться должным образом. 5 Подсчитано, что во время движения в гору мотор теряет 10% своего силового ресурса на каждый километр пути. 5
При этом дизельный двигатель недостаток давления и кислородное голодание чувствует острее, чем бензиновый мотор. 4
Современные системы подачи воздуха и топлива разработаны так, чтобы компенсировать изменения плотности воздуха, а также имеют средства для нагнетания большего количества воздуха — турбонаддув или электрические нагнетатели. 3
Предельная высота нормальной работы для инжекторных двигателей составляет 2000 метров, а для карбюраторных — 1000 метров, то есть в 2 раза меньше. 5