Существует тесная взаимосвязь между общим недоразвитием речи и трудностями в обучении грамоте. scienceforum.ru
Некоторые причины таких трудностей:
- Проблемы в развитии вербального компонента функционального базиса чтения и письма. doshkolnik.ru Для детей с общим недоразвитием речи характерно позднее появление речи, скудный словарь, нарушения грамматического строя речи, дефекты произношения и фонемообразования. doshkolnik.ru
- Недостаточное различение акустически сходных звуков. pedagogical.ru kssovushka.ru Это приводит к трудностям при запоминании изображения букв, усвоении их как графем. pedagogical.ru kssovushka.ru
- Несформированность лексико-грамматического строя речи. kssovushka.ru Вследствие этого у детей наблюдаются нарушения письменной речи, сопровождающиеся аграмматизмами на письме. kssovushka.ru
- Недостатки слухоречевой и зрительной памяти. doshkolnik.ru Для детей с общим недоразвитием речи свойственны низкая скорость запоминания, слабая переключаемость с одного стимула на другой, небольшой объём запоминания. doshkolnik.ru
- Трудности в пространственной ориентировке. doshkolnik.ru Дети с общим недоразвитием речи испытывают сложности при установлении формы, размера, расположения предметов по отношению к друг другу и собственному телу, а также определении пространственных отношений между этими предметами. doshkolnik.ru
Детей с общим недоразвитием речи относят к группе риска по возможности возникновения у них нарушений чтения и письма. nsportal.ru Раннее начало систематической, целенаправленной работы по преодолению этих нарушений способствует более успешному обучению грамоте. nsportal.ru