Суть системно-деятельностного подхода при подготовке специалистов к профессиональной деятельности заключается в планировании и организации учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. 3 Знания получаются и усваиваются в контексте решаемой профессиональной ситуации, что способствует развитию познавательной и профессиональной мотивации. 3
Суть личностно-ориентированного подхода заключается в том, что основной упор в подготовке специалиста делается на его личностные качества: направленность личности, её ценностные ориентации, жизненные планы, сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведения. 2 Личностно-ориентированная парадигма профессионального образования предлагает педагогу исходить из природы обучаемого, его задатков, способностей, возможностей, обеспечивая ему право выбора того, что диктуется его потребностями, интересами и мотивами деятельности. 2