Структура школьного учебного дня включает следующие элементы:
- Начало занятий. 14 Учебный день не должен начинаться раньше 8 часов утра. 14 Проведение нулевых уроков не допускается. 1
- Расписание уроков. 4 В начальной школе сложные и простые предметы должны чередоваться. 4 В средних и старших классах попеременно ставятся предметы гуманитарного и естественно-математического цикла. 4 С учётом мозговой активности детей планируется место наиболее трудных предметов в расписании: первоклашкам их ставят на 2-й урок, учащимся вторых-четвёртых классов — на 2-й и 3-й уроки, а школьникам среднего и старшего звена — со 2-го по 4-й уроки. 4
- Перемены. 14 Перемена не может длиться менее 10 минут. 4 После второго и третьего урока положены большие перемены — по 20–30 минут. 4 Самый длительный дневной перерыв на отдых — 45 минут. 4 Он включает двигательные активности, которые в зависимости от погодных условий проводятся на улице или в спортивном зале школы. 4
- Учебная нагрузка. 14 Для первоклассников — 4 урока ежедневно + 5 уроков в один из дней недели за счёт физкультуры. 4 Для учеников вторых-четвёртых классов — 5 уроков ежедневно + 6 уроков раз в недели за счёт физкультуры. 4 С пятого по седьмой класс — не более 7 уроков ежедневно. 4 С восьмого по одиннадцатый классы — не более 8 уроков ежедневно. 4
- Факультативные занятия. 2 Расписание обязательных и факультативных уроков составляется отдельно. 4 Между окончанием последнего обязательного занятия и началом первого дополнительного обязателен перерыв не менее 45 минут. 4
Структура учебного дня регламентируется «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». 5