В структуру индивидуального опыта учащегося в процессе обучения входят разные виды опыта, среди которых: ментальный, нравственный, личностный, коммуникативный, социальный, жизненный, субъектный. 2
Некоторые компоненты структуры индивидуального опыта:
- Мотивационно-смысловой. 1 Направлен на осознание учеником значимости учения с учётом выработанных обществом нравственных ценностей. 1
- Целеполагающий. 1 Связан с осознанием, попыткой осмысления и проигрыванием в воображении возможных вариантов действий для достижения цели. 1
- Эмоциональный. 1 Отражает отношение ученика к событиям, людям, самому себе. 1
- Волевой. 1 Включает сознательный выбор действий, позиций и принятие адекватного решения. 1
- Рефлексивно-оценочный. 1 Направлен на осмысление собственных действий, внутренних состояний, чувств, переживаний, на анализ и оценку этих состояний. 1
Структура индивидуального опыта может быть представлена по-разному, в опыте отдельного ученика могут доминировать те или иные элементы, а уровень их развитости тоже может быть различным. 3