Жесты играют важную роль в процессе обучения и социализации глухих детей, выполняя несколько функций: solncesvet.ru
- Визуализация лексического и грамматического материала. solncesvet.ru Жесты помогают детям лучше запоминать новые слова и более уверенно использовать их в речи. solncesvet.ru Например, жест, имитирующий открытие книги, может сопровождать слово «читать», что облегчает его понимание и запоминание. solncesvet.ru
- Структурирование информации. solncesvet.ru Использование определённых жестов для обозначения грамматических категорий, таких как время глагола или падеж существительного, позволяет детям лучше ориентироваться в грамматике. solncesvet.ru
- Поддержание обратной связи. solncesvet.ru В процессе обучения дети могут использовать жесты для выражения своих эмоций, вопросов или затруднений. solncesvet.ru Это позволяет учителю быстро реагировать на потребности учеников и корректировать свои объяснения, делая их более понятными. solncesvet.ru
- Развитие навыков вербальной речи. solncesvet.ru Использование жестов в сочетании с устной речью помогает учащимся ассоциировать произносимые слова с определёнными движениями, что облегчает их артикуляцию и запоминание. solncesvet.ru
Кроме того, общение при помощи жестов служит своеобразной тренировкой, в процессе которой накапливается опыт чёткого исполнения жестов, формируются навыки их зрительного восприятия. www.maam.ru infourok.ru Это способствует сравнительно быстрому усвоению детьми русского жестового языка, который является вспомогательным средством общения в детском коллективе специального учреждения. www.maam.ru infourok.ru