Законы упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления играют важную роль в процессе приобретения индивидуального опыта, который называется научением. 34
Закон упражнения утверждает, что чем больше человек повторяет какое-либо действие, тем лучше он его усваивает. 1 Например, если ребёнок много раз выполняет математические задачи, он становится более уверенным в своих навыках. 1
Закон готовности говорит о том, что для успешного обучения необходимо, чтобы обучаемый был готов к восприятию новой информации. 1 Если ученик не готов, то даже самая интересная и полезная информация может быть воспринята плохо. 1
Закон смежности во времени подчёркивает, что элементы, которые воспринимаются одновременно или в близкий промежуток времени, лучше запоминаются и связываются между собой. 1 Например, если на уроке учитель одновременно объясняет новую тему и показывает практическое применение, это способствует лучшему усвоению материала. 1
Закон подкрепления говорит о том, что положительное подкрепление (например, похвала или награда) после успешного выполнения задания способствует повторению этого поведения в будущем. 1 Это важно для формирования привычек и мотивации к обучению. 1
Таким образом, научение — это комплексный процесс, который включает в себя взаимодействие этих законов, что в конечном итоге приводит к приобретению индивидуального опыта и знаний. 1