ЮНЕСКО сыграла важную роль в развитии концепции функциональной грамотности. 14
Некоторые аспекты деятельности организации:
- Упорядочивание терминологии. 1 Многолетние исследования ЮНЕСКО по проблемам распространения грамотности и повышения качества образования привели к созданию единого определения понятия «грамотность». 1
- Разработка программ. 24 Например, Всемирная экспериментальная программа распространения грамотности (1967–1973). 24 Её основная идея заключалась в связи процесса получения знаний и умений в чтении и письме с повышением производительности труда и улучшением условий жизни работника и его семьи. 4
- Введение термина «функциональная грамотность». 12 Понятие было впервые предложено использовать на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране в 1965 году. 12
- Предоставление определения функциональной грамотности. 5 В 1978 году Генеральная ассамблея ЮНЕСКО дала определение функциональной грамотности, которое действует до сих пор: 5
«Функционально грамотным считается тот, кто может участвовать во всех тех видах деятельности, где грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и общества и которые дают ему также возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счётом для своего собственного развития и для развития общества». 5