Роль внешней экспертизы в оценке образовательной программы заключается в том, чтобы помочь вузам подготовиться к прохождению государственной аккредитации и контрольно-надзорных процедур, оценить уровень и содержание программ, а также получить рекомендации по их совершенствованию. 1
Некоторые аспекты роли внешней экспертизы:
- Установление соответствия. 3 Основная цель проведения — определить, соответствуют ли образовательные программы стандартам профессионально-общественной аккредитации, установленным в соответствии с европейскими стандартами гарантии качества, требованиями профессиональных стандартов и рынка труда. 3
- Сбор данных. 3 Внешняя экспертиза направлена на подтверждение сведений, заявленных в отчёте о самообследовании программ, а также на сбор достаточного объёма данных для получения полной и достоверной информации об образовательных программах. 3
- Подготовка отчёта. 3 На основании анализа отчёта о самообследовании, представленных документов и сведений, а также интервью с представителями профессионального сообщества (работодателей), студентами, аспирантами, выпускниками, сотрудниками и руководством образовательной организации готовится отчёт о результатах внешней экспертизы программ. 3
- Использование результатов. 1 Результаты экспертизы могут использоваться для управления качеством образовательных программ, информирования общественности и защиты интересов студентов и потенциальных работодателей. 1