Вопросы к Поиску с Алисой
Оценка вербальных и невербальных средств коммуникации — важная часть анализа урока, но не его основа. dzen.ru Вербальные и невербальные средства рассматриваются как инструменты, способствующие достижению целей урока. dzen.ru
Вербальные средства (речь) помогают учителю объяснить и спросить, убедить, направить и стимулировать учеников. multiurok.ru С их помощью можно привлечь внимание учеников к материалу, понятно и доступно объяснить трудное, вовремя найти нужное слово для одобрения и утешения. multiurok.ru Примеры эффективного использования вербальных средств: чёткая и грамотная речь, использование различных стилей речи (объяснение, повествование, убеждение), вопросы для стимулирования мышления учеников, предоставление обратной связи. dzen.ru
Невербальные средства (мимика, жесты, пантомимика, зрительный контакт) усиливают впечатление от звучащей речи, экономят время урока, добавляют смысловые оттенки, позволяют выделить главное. kopilkaurokov.ru infourok.ru Невербальное поведение также помогает создать образ учителя и ученика, поддерживает подходящий психологический климат на уроке. kopilkaurokov.ru infourok.ru
Однако для полноценного анализа урока важно учитывать и другие критерии, связанные с содержанием урока, методиками обучения, организацией учебной деятельности и результатами обучения. dzen.ru