Роль учителя в управлении учебно-познавательной деятельностью заключается в организации сознательной и активной познавательной деятельности учащихся. spravochnick.ru zaochnik-com.com
Некоторые аспекты этой роли:
- Постановка учебных задач. spravochnick.ru Учитель ставит перед учениками учебную задачу и постепенно её усложняет, что обеспечивает поступательное движение мысли учащегося по пути познания. spravochnick.ru zaochnik-com.com
- Создание оптимальных условий для реализации целей обучения. spravochnick.ru Под условиями понимается подбор эффективных методов, средств, форм и приёмов, содержание которых направлено на достижение поставленной цели. spravochnick.ru
- Осуществление текущего и итогового контроля обучения. spravochnick.ru Это необходимо для того, чтобы выявить степень усвоения учебного материала учащимися и определить эффективность используемых методов, форм, приёмов и средств обучения. spravochnick.ru
- Мотивация учеников. spravochnick.ru Ученик должен иметь побуждение, руководствуясь которым он будет осуществлять те или иные учебные действия. spravochnick.ru
- Сопровождение учащихся. web.snauka.ru Учитель сопровождает ребёнка по индивидуальной траектории развития, при этом стимулирует, поддерживает, активизирует внутренние резервы развития личности. web.snauka.ru
Таким образом, роль учителя включает в себя планирование, организацию, регулирование, контроль и оценку учебного процесса, а также анализ его результатов. zaochnik-com.com