Роль учителя в применении словесных методов обучения заключается в том, чтобы правильно построить словесное объяснение и помочь ученикам понимать содержание материала в словесном изложении. infourok.ru
Некоторые аспекты роли учителя:
- Выбор темы и постановка вопросов. spravochnick.ru nsportal.ru Например, в ходе беседы учитель должен правильно формулировать тему и задавать вопросы, связанные между собой и соответствующие возрастному развитию учащихся. spravochnick.ru
- Обеспечение активности учеников. multiurok.ru Для этого учитель может предварительно знакомить учащихся с темой, раскрывать цель и план изложения, ставить проблемные вопросы. multiurok.ru
- Контроль за темпом и тоном изложения. multiurok.ru Слишком быстрый темп затрудняет восприятие и понимание услышанного, а при очень замедленном темпе теряется интерес и внимание учащихся. multiurok.ru
- Демонстрация образца аргументации. nsportal.ru Например, при использовании учебной дискуссии учитель должен сам демонстрировать перед учениками образец такого стиля аргументации, учить учащихся точно излагать свои мысли. nsportal.ru
- Обеспечение культуры речи. infourok.ru Учитель может помогать ученикам освобождаться от слов-паразитов и шаблонных выражений, поощрять оригинальность и самостоятельность высказываний. infourok.ru
Словесные методы обучения требуют от учителя логической последовательности и доказательности в объяснении, достоверности материала, образности и эмоциональности изложения, литературно правильной, чёткой речи. multiurok.ru