Роль учителя в организации практической деятельности учащихся на современном уроке заключается в том, чтобы создавать условия для самостоятельной добычи знаний учащимися в процессе познавательной и исследовательской деятельности. 1
Некоторые аспекты роли учителя:
- Планирование. 12 Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели, а ученики планируют способы достижения намеченной цели. 12
- Контроль. 12 Учитель контролирует выполнение учащимися практической работы, при этом ученики также осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля). 12
- Коррекция. 12 Учитель осуществляет коррекцию в процессе урока, а ученики формулируют затруднения и осуществляют её самостоятельно. 12
- Оценивание. 12 Учитель оценивает работу учащихся на уроке, а ученики дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценка результатов деятельности товарищей). 12
- Домашнее задание. 12 Учитель объявляет и комментирует домашнее задание, а ученики могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. 12
Таким образом, учитель на современном уроке выступает как организатор совместной работы с учащимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями. 3