Роль тьютора в сопровождении детей с особыми потребностями заключается в создании условий, при которых дети с особенностями могут получать образование в обычном классе общеобразовательной школы. 3
Некоторые задачи, которые выполняет тьютор:
- Выявляет особенности и потребности подопечного. 3 На основе этого тьютор разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут и сопровождает по нему ученика. 3
- Создаёт благоприятные условия в школе. 3 Специалист может изменить среду, чтобы сделать её доступной и безопасной. 3
- Занимается социализацией. 3 Тьютор рассказывает классу об особенном ребёнке, помогает ему освоиться в коллективе и сформировать позитивные отношения. 3
- Подбирает методики. 3 Специалист определяет, какие методические средства будут наиболее эффективны для конкретного ребёнка. 3
- Держит связь с родителями. 3 Тьютор привлекает родителей к созданию образовательной программы, обсуждает с ними вопросы, консультирует. 3
- Помогает ребёнку определиться с профессией. 3 Для ученика старших классов важно понять, кем он собирается стать после учёбы. 3 Тьютор может проконсультировать подопечного и оказать ему поддержку. 3
- Привлекает других специалистов. 3 Во время работы тьютор может определить, что ребёнку требуется помощь, например, психолога. 3 В таком случае он обращается к родителям и рекомендует специалиста. 3
- Анализирует результаты. 3 Работа тьютора должна положительно сказываться на успеваемости подопечного. 3 Поэтому специалист проводит регулярный анализ. 3
Цель работы тьютора — успешно включить ребёнка с особыми потребностями в среду общеобразовательной школы, проектировать образовательный маршрут ученика и участвовать в его реализации. 5