Рудольф Штайнер разработал теоретическое обоснование учебно-воспитательного процесса вальдорфской школы и был её научным руководителем. nsportal.ru
Некоторые аспекты роли Штайнера в развитии вальдорфской педагогики:
- Сформулировал четыре главных условия работы учебного заведения. skillbox.ru Школа должна быть открыта для всех детей, независимо от социального положения их семей, в школе могут учиться дети разных полов, обучение длится 12 лет, а контроль над образовательным процессом в первую очередь у учителей. skillbox.ru
- Предложил идею свободы, самоуправления, ответственности и инициативы учителя. cyberleninka.ru Педагогический процесс должен строиться на основе постоянно углубляющегося понимания учителем конкретного ребёнка. cyberleninka.ru
- Создал педагогику на основе антропософии — учения, изучающего развитие человека в телесном, душевном и духовном аспектах. cyberleninka.ru
- Ввёл ряд нововведений, например, возрастное разграничение учащихся, основной метод обучения детей — через подражание, попеременное деление на тот или иной предмет, чтобы сделать учебный процесс более эффективным. web.snauka.ru
- Разработал принципы вальдорфской педагогики, среди которых — принцип «неопережения»: ученик обучается согласно собственному индивидуальному ритму, склонностям и темпераменту. skillbox.ru
Таким образом, Штайнер положил начало целому движению в образовании и создал педагогику, охватывающую развитие познавательных сил, моральных задатков и нравственных чувств, способностей к искусству и религиозному переживанию. cyberleninka.ru