Роль принципа дополнительности в социальной педагогике заключается в том, что он позволяет упорядочить знания и изменить угол зрения в рассмотрении большого круга проблем. www.mindmeister.com
Некоторые аспекты роли принципа дополнительности:
- Подход к развитию человека как к совокупности взаимодополняющих процессов: природного, культурного, социального и других, которые определяют характер, содержание и результаты социализации. www.mindmeister.com
- Изучение социализации как совокупности стихийного, частично направляемого, относительно социально контролируемого процессов развития человека, а также его самоизменения. www.mindmeister.com
- Выявление и изучение взаимодополняющих факторов социализации различного уровня: мега (космос, планета, мир), макро (страна, этнос, общество, государство), мезо (регион, средства массовой коммуникации, субкультура, тип поселения), микро (семья, соседство, группы сверстников, воспитательные, религиозные и иные организации, микросоциум). www.mindmeister.com
- Рассмотрение социального воспитания как совокупности взаимодополняющих процессов, создающих условия для развития природных задатков и духовно-ценностной ориентации человека. nsportal.ru
- Признание взаимодополняемости различных систем ценностей (западных и восточных, советской и современной России, города и деревни, различных субкультур и пр.). nsportal.ru
Принцип дополнительности в социальной педагогике сформулировал В. Д. Семёнов. nsportal.ru