В личностно-деятельностном подходе преподаватель переходит от позиции транслятора знаний к позиции консультанта, который вместе с обучающимися проектирует их будущую профессиональную деятельность. cyberleninka.ru
Некоторые функции преподавателя в таком подходе:
- Определение учебной цели занятия. infourok.ru Преподаватель исходит из интересов обучающегося, уровня его знаний и умений. infourok.ru
- Формирование, направление и коррекция образовательного процесса. infourok.ru Цель каждого урока формируется с позиции каждого конкретного обучающегося и всей группы в целом. infourok.ru
- Обеспечение мотивации обучающихся. cyberleninka.ru В задачи преподавателя входит побуждение активности и инициативы при выполнении заданий. cyberleninka.ru
- Организация учебной деятельности. infourok.ru Преподаватель определяет номенклатуру учебных задач и действий, их иерархию, форму предъявления и организует выполнение этих действий обучающимися. infourok.ru psychlib.ru
- Создание условий для реализации индивидуальной траектории образования. cyberleninka.ru Преподаватель оказывает помощь и поддержку обучающемуся. cyberleninka.ru
Таким образом, в личностно-деятельностном подходе преподаватель выступает равноправным партнёром по совместной деятельности, помогает ученику в развитии личности и стимулирует процесс познания. apni.ru