В личностно-деятельностном подходе преподаватель переходит от позиции транслятора знаний к позиции консультанта, который вместе с обучающимися проектирует их будущую профессиональную деятельность. 3
Некоторые функции преподавателя в таком подходе:
- Определение учебной цели занятия. 1 Преподаватель исходит из интересов обучающегося, уровня его знаний и умений. 1
- Формирование, направление и коррекция образовательного процесса. 1 Цель каждого урока формируется с позиции каждого конкретного обучающегося и всей группы в целом. 1
- Обеспечение мотивации обучающихся. 3 В задачи преподавателя входит побуждение активности и инициативы при выполнении заданий. 3
- Организация учебной деятельности. 1 Преподаватель определяет номенклатуру учебных задач и действий, их иерархию, форму предъявления и организует выполнение этих действий обучающимися. 12
- Создание условий для реализации индивидуальной траектории образования. 3 Преподаватель оказывает помощь и поддержку обучающемуся. 3
Таким образом, в личностно-деятельностном подходе преподаватель выступает равноправным партнёром по совместной деятельности, помогает ученику в развитии личности и стимулирует процесс познания. 5