Роль преподавателя при разработке и использовании учебно-методического комплекса (УМК) в учебном процессе заключается в следующем:
- Анализ задач обучения, развития и воспитания учащихся. 1 Преподаватель оценивает объём и характер информации, которая предлагается для усвоения, а также начальный уровень подготовки учеников. 1
- Изучение учебного материала. 1 Преподаватель разделяет его на логические фрагменты и обосновывает логику построения каждого из них. 1
- Разработка методических советов. 1 Преподаватель подбирает материалы для обеспечения индивидуального подхода к ученикам, разрабатывает опросники, анкеты и напоминания для родителей и учеников, создаёт сценарии активных мероприятий и других событий, планирует применение игровых методик. 1
- Создание методических и учебных пособий. 1 Преподаватель формирует полноценный пакет материалов, который помогает ученикам усваивать новую информацию, профессионально и общественно самоопределяться. 1
Кроме того, при использовании УМК в учебном процессе преподаватель определяет тему урока, формулирует для учащихся цель, определяет учебный материал, на основе которого будет проходить урок, и рекомендует дополнительные источники информации, координирует работу учащихся в процессе подготовки и проведения урока. 5