Роль предметно-игровых действий в развитии слепоглухих детей заключается в следующем:
- Расширение и развитие сенсорного опыта. vk.com www.deafblindacademy.ru Из-за патологии сенсорных систем слепоглухие дети плохо видят и слышат, выделяют конкретные признаки и свойства предметов: их форму, величину, цвет и пространственное расположение. www.deafblindacademy.ru Игры помогают научить детей правильно и последовательно тактильно, на слух, зрительно выделять важные, существенные признаки и свойства. www.deafblindacademy.ru
- Формирование движений рук. vk.com Осязательное обследование деталей игрушек, действия с ними способствуют развитию движений рук, формированию навыков обследования, овладению действиями с предметами. vk.com
- Знакомство с образами животных и с предметами, представления о которых отсутствуют. vk.com Игрушки знакомят детей с образами животных и с предметами, представления о которых отсутствуют. vk.com
- Обогащение и совершенствование средств общения. kldsbs.gov39.ru Научившись в процессе игры общаться между собой и фиксировать происходящее в своей речи, дети в дальнейшем начинают беседовать друг с другом сначала о том, что было в игре, а затем и о реальных жизненных впечатлениях. kldsbs.gov39.ru
- Знакомство с правилами поведения. kldsbs.gov39.ru Включение в игру ситуаций, которые прежде не были знакомы детям, например экстремальных ситуаций, даёт возможность познакомить их с определёнными правилами поведения, с трудностями, которые могут встретиться им в жизни. kldsbs.gov39.ru
Таким образом, предметно-игровые действия играют важную роль в развитии слепоглухих детей, способствуя их адаптации и социализации.